Все разделы

  • Все разделы
  • Фотоаппараты
  • Фотоаппараты Canon
  • Фотоаппараты Nikon
  • Фотоаппараты Sony
  • Фотоаппараты Pentax
  • Пленочное фото
  • Моментальное фото
  • Объективы
  • Объективы Canon
  • Объективы Nikon
  • Объективы Sony
  • Объективы Pentax
  • Объективы для пленки
  • Вспышки
  • Вспышки Canon
  • Вспышки Nikon
  • Вспышки Sony
  • Вспышки Pentax
  • Универсальные вспышки
  • Постоянный свет
  • Карты памяти
  • Аксессуары
  • Штативы
  • Аккумуляторы
  • Синхронизаторы
0
Обзор Sony Alpha NEX-5 и двух объективов
Обзор Sony Alpha NEX-5 и двух объективов

Все по порядку: когда берешь в руки камеру Sony Alpha NEX-5, складывается очень интересное впечатление, вроде и объектив большой и зум нужно крутить руками, а с другой стороны зеркального видоискателя нет. После использования зеркальных камер так и хочется прислонить камеру к лицу и увидеть картинку в видоискателе. Лично я ловился на этот трюк много раз. Конечно, кому-то будет визировать легче через экран, но все же визирование через экран делает камеру очень похожей на обычные цифровые компакты.

Положительные стороны Sony Alpha NEX-5:

  • Очень большая матрица. Внимание: в данной камере используется матрица от кропнутых зеркальных камер APS-C, потому ее размер действительно велик и превосходит все цифровые компакты. Также, размер больше чем в камерах с матрицей 4\3. Именно благодаря большой матрице интересен данный фотоаппарат. С помощью большого сенсора можно добиться малых шумов и хорошего управления глубиной резкости. Правда, чтобы покрыть такую площадь матрицы нужно использовать уже не крошечные объективы.
  • Целых 14,2 Мпиксела на CMOS основе. Больше чем достаточно для любительского использования. Это больше, нежели в моей Nikon D90, и больше, нежели в профессиональных Nikon D3(s)
  • Видео Full HD 1920×1080, 1440×1080, 640×480. Любителям фото и видео в одном маленьком корпусе камера дает возможность снимать с огромным разрешением. Правда, важный момент 1920×1080 можно снимать только в формате AVCHD, а 1440×1080, 640×480 как в AVCHD так и в MP4. По умолчанию стоял формат MP4 и я видел доступные варианты только в 1440×1080, 640×480, что озадачило на минут 5 в поисках 1920×1080.
  • Компактность. Камера имеет очень маленькие размеры. Учитывая огромный сенсор – это очень большой плюс. Правда, уже с объективом 18-55 будет довольно сложно поместить ее в карман куртки. А вот с 16мм фикс объективом можно бросить и в карман и в дамскую сумочку. Лично мне бы подошла такая камера в поход – маленькие размеры и хороший функционал.
  • Поворотный дисплей. Правда дисплей поворачивается только в вертикальном положении почти на 90 градусов. Было бы лучше, если бы он имел больше ступеней свободы при вращении.
  • Легкое управление. Легко не означает удобно. Все управление производится через меню камеры.
  • ISO от 200 до 12800, при чем в накамерном JPEG даже на 6400 получается более-мение нормальная картинка. Обычный цифрокомпакт даже не может мечтать о таких рабочих ISO.
  • Камера может работать с любой оптикой, которую можно будет поцепить на нее. Для этого нужно в меню сделать настройку «разрешить снимок без объектива». Для любителей мануальной оптики просто сказка. Камера поддерживает экспозамер в любом ручном, полуавтоматическом P A S M или полном автоматическом режиме. Говоря проще, можно на камеру через переходник поцепить какой-нибудь небольшой дешевый светосильный объектив по типу Гелиос-44м-4 и получать просто замечательные фотографии.
  • Монитор на 920000 точек. Хороший контрастный дисплей.
  • Камера имеет просто неповторимый режим панорамной съемки. Панорама делается из нескольких снимков. При чем получается отлично собранная панорамная фотография.
  • При ручной фокусировке автоматически включается режим увеличения 14х, который позволяет произвести точную настройку. Это также незаменимая да еще и автоматическая вещь при работе с мануальной оптикой.
  • В камере найдете все нужные подсказки по типу гистограммы, режимов, параметров и т.д. Правда иногда нет элементарных привычных вещей. Многие функции включаются автоматически, такие как уменьшение дрожания рук, режимы макро и пейзажа.
  • Быстрый автофокус. Автофокус имеет ряд настроек и в общем дает нормальную скорость работы. Но всегда помните, что скорость афтофокуса зависит не только от камеры, но и от объектива. Скорость будет проигрывать зеркальным камерам, так как в Sony Alpha NEX-5 он работает по принципу контраста, в зеркальных камерах за фокусировку отвечает целая дополнительная система с фазовыми датчиками фокусировки.
  • Непрерывная скорость в 7 кадров в секунду. Правда работает без замера экспозиции и изменения фокусировки для каждого отдельного кадра. Но все же 7 кадров в секунду в RAW — это впечатляет. В обычном скоростном режиме при фокусировке после каждого кадра камера делает 2.3 кадра в секунду.

Недостатки:

  • Управлять всем приходится через меню. Это требует больше времени. Но на то это компакт, а не зеркалка.
  • В автоматическом режиме недоступен ряд настроек.
  • Нет ISO 100. Например, на минимальном для Sony Alpha NEX-5 ISO 200 и при использовании объектива светосилой от 1.4 до 2.8 можно не вписаться в скорость работы затвора, которая составляет 1\4000, у меня такая же проблема на Nikon D40.
  • Ограниченный набор «родных» объективов. Для камеры подходят только специальные объективы. Объективы Minolta AF нужно использовать через переходник.
  • Цена. Порядка 1000 у.е. Цена сравнима с зеркальной камерой продвинутого уровня.
  • Нет огромного числа полезных функций по типу конвертации из RAW в JPEG
  • В автоматическом режиме камера дает легкий пересвет на 1\3 а то и на всю ступень.

Интересные моменты:

Камера при спуске затвора издает интересный звук. По началу я думал, что звук идет от объектива, но потом понял, что это слышен ход шторок. Да, в камере стоит не простой электронный затвор, а шторно-щелевой с выдержками от 30 секунд до 1\4000. При чем затвор срабатывает с очень характерным двойным щелчком, от чего может показаться, что камера делает два снимка вместо одного. Звук дает какое-то моральное удовлетворение, которое схожее со звуком затвора зеркальной камеры. А еще в камере можно выбирать соотношения сторон снимка 16 к 9 и стандартно 3 к 2. Собстенно фото 16 к 9 ниже.

В камере есть режим управления задним фоном. Довольно интересная вещь для любителей. Для профессионалов открою секрет, данная функция просто закрывает и открывает диафрагму делая тем самым этот магический эффект размытия заднего плана.

Панорама на Sony Alpha NEX-5 и SEL-16F28 16 мм F/2,8

Шумность матрицы – я был приятно удивлен, так как камера показала отличный результат на высоких ISO. Правда, судить я могу только при просмотре накамерного JPEG FINE. Мой Lightroom отказался обрабатывать RAW файлы Sony Alpha NEX-5. Raw Файлы весят порядка 14мб, а JPEG FINE от 2 до 10мб.

Фото на SEL-16F28 16 мм F/2,8

Вывод:

Sony Alpha NEX-5 – это очень необычная камера с шторным затвором но без зеркального видоискателя. У камеры отличная матрица с высокими рабочими ISO. Отлично подойдет в качестве отличного фото и видео гаджета с хорошим качеством.

Пройдемся по объективам. Обзор SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6:

Говорить особо нечего, стандартный китовый объектив с небольшой светосилой. Объектив идет вместе с блендой. Диаметр светофильтра 49мм, такой же как и у объектива SEL-16F28 16 мм F/2.8. Значение диафрагмы изменяется при зумировании. Единственный хороший плюс– стабилизатор изображения OSS, который реально помогает при съемке. Объектив небольшого как для зеркалки размера, но на Sony Alpha NEX-5 объектив смотрится необычно. Резкость как для китового объектива вполне нормальная, ХА хорошо убираются в JPEG камерой. Конечно, на 18мм сильно видна дисторсия, от этого никуда не дется. Цвета передает посредственно. Боке на 55мм вполне терпимое, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Не стоит ожидать от этого объектива сказочного качества фото. Учитывая кроп факто 1.5, объектив на камере Sony Alpha NEX-5 даст углы обзора равные 27-83 мм для 35 мм пленки. Диафрагма управляется только с камеры. Очень неудобным является тот фактор, чтобы фокусироваться вручную нужно задать соответствующий режим в меню камеры, без этого кручение кольца фокусировки не даст никакого эффекта. Объектив отлично подойдет на все случаи жизни, на то он и китовый объектив.

Примеры фотографий без обработки на Sony Alpha NEX-5 и SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6 (resized, watermark)

Обзор SEL-16F28 16 мм F/2,8

Забавно, что и этот объектив идет в комплекте, ведь он не намного шире 18 мм и всего на стоп светлее 18 мм на 3.5. Скорее это маркетинговый ход, чтобы показать людям возможности сменной оптики. Это широкоугольный фикс объектив, который дает угол зрения как 24мм на полном кадре. У объектива нет стабилизатора. Дисторсия довольно сильная, ХА убираются камерой, контраст на уровне. Резкость сильно разочаровала, как для фикс объектива, она довольно скудная вплоть до  F8.0, хотя для создания панорам вполне подходит так, как края кадра довольно резкие.  Автофокус опционально быстрый. Ничего особенного. Единственным серьезным плюсом является его компактность и довольно широкий угол при 16 мм.

Примеры фотографий на SEL-16F28 16 мм F/2,8 (камерный JPEG L, resized + watermark)

Общий вывод обзора Sony Alpha NEX-5:

Sony Alpha NEX-5 — это действительно очень мощная камера со сменной оптикой и хорошими характеристиками. Единственно, на момент ее выхода родной оптики было очень мало — всего несколько объективов.

Особая благодарность за возможность обзора Евгению. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Источник: http://radojuva.com/2011/11/sony-alpha-nex-5-review/